Карабах

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 162
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 16 17 »

В 1918 году армяне, пользуясь захватом Южного Азербайджана русской армией, организовали национальную военную армию из армян и ассирийцев, с помощью которого они стали автором и участниками кровавых трагедий, учинённых в Урмии, в Салмасе, в Хое и в Маку. Массовое истребление, совершаемое армянами в Урмии, по сей день не забыто азербайджанцами – жителями окрестностей реки Урмии. Во время этой кровавой трагедии, именуемой «несчастьем Урмии», не забыты не только количество убитых мусульманских тюрков, но и «военные обряды по прохождению полков» из пленных молодых азербайджанских девушек.

Армянские жители Урмии, пришли в ужас, узнав о намерении армии Царской России покинуть Южный Азербайджан.  Потому, что они, предав конституционного движения, и примкнув к солдатам царской России,  активно участвовали в массовых убийствах азербайджанских тюрков – последователей этого движения. С другой стороны армяне Урмии мечтали о создании «Свободной Армении» с помощью военных сил России в Южном Азербайджане. С этой целью во время ухода армии Царской России  из Южного Азербайджана все оружейные резервы сдавались армянам безвозмездно.  Иранский учёный, уроженец Тебриза Сеид Ахмед Кесреви пишет по этому поводу следующее: «Мы решили, написать целую балладу о кровавых событиях в Урмии. 31 декабря русские начали покидать Урмию. Часть их армии отступала до самой границы. На следующий день, то есть 1 января Урмия была покинута и остальными частями русской армии.  Другое событие произолшло в результате отступления русской армии. Оно состояло из переселения ассирийцев и армян. Потому, что именно они, заявляя о дружбе с русскими и опираясь на поддержку Царской России, зверски обошлись с соотечественниками из Южного Азербайджана.  В течение последних месяцев они даже не сумели воздержаться от грабежа и кровопролития из-за чего армяне не собирались остаться в Урмии. Как только армяне узнали о намерении русских, то решили вместе с ними покинуть Урмию зимой. Около 10 тысяч мужчин, женщин и детей поспешно покинули город, забрав с собой необходимую утварь». Сеид Ахмед Кесреви пишет: «Зачем же люди, коим пришлось за 1000 летнее проживание в этой стране сталкиваться с дружелюбием мусульман - со стороны представителей другой веры, растоптали хлеб и соль? Как только нога иностранцев переступила порог нашей страны, они предали своих соотечественников, примыкая к армии чужеземцев. Они пролили кровь местного населения с помощью того оружия, которого они получали у иностранцев добровольно. Эти наказания ни что по сравнению с теми преступлениями, которых творили они без капли сострадания. Меня больше всего истязала гибель безвинных детей и женщин. Это касается ассирийцев. Во время этой битвы армяне перешли на сторону Франции и Англии, после чего комитеты дашнаков заключили договор с государственными представителями этих стран. Мы не критикуем их по этому вопросу. Но нас достаёт вражеская позиция армян против иранцев. Те люди, кто жил веками в Иране и пользовался природными богатствами этой страны, заняли вражескую позицию против своих соотечественников, прислушиваясь к поручению иностранцев».

Карабах | Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Те самые армяне, которые называли себя кровавым и расовым родственником арийцев, совершили ужасающих преступлений в таких городах Южного Азербайджана как Урмия, Хой и Салмас. Главарь армян Ага Петрос и предводитель ассирийцев Марсимон вместе с другими вожаками нападают на Урмию из Салмаса. Армяне прохаживали по всем улицам Урмии и при встрече с азербайджанцами убивали их на месте вне зависимости от того, являются ли они горожанами или сельчанами. Армяне Урмии заходили в дома своих соседей – азербайджанских тюрков, где сначала совершали грабёж, а затем сжигали их дотла. Армяне не знали пощады даже в отношении стариков, детей и женщин. Они обстреливали город из пушек. Сеид Ахмед Кесреви пишет: «Они сожгли в Урмии около 500 домов. Они убивали мужчин, женщин и детей. Эта тирания и дикость, не видана не в какой эпохе, и не написана не в каком законе».

В то время в Урмии проживало население из 150 тысяч человек. Армяне только за одну ночь убили 1500 азербайджанских мусульман. До прибытия Османской армии в Урмию армяне истребили более 10 тысяч невинных людей, после чего армяне пишут ультиматум, где говориться: «С приказом В. Степаняна сформирован состав из 16 лиц, и требуется сдача в течение 48 часов всего оружия, находящегося в распоряжении мусульман». Предводитель армян Петрос работал в Урмии начальником жандармерии. А армянина Ибрагим хана, сбежавшего с Кавказа, назначили начальником полиции. После истечения 48 часов армяне лазили по домам азербайджанских тюрков под именем обыска оружия, где совершали грабёж. Они убивали азербайджанцев в собсвенном доме, и после грабежа целого квартала передавали их огню.  Сеид Ахмед Кесреви пишет: «в марте 1918 года, в последний вторник уходящего года  городское население страдало от нехватки продовольствия. С другой стороны население города трепетало со страху, ибо армяне врывались в дома в любое время суток и, совершив акт насилия над малолетними девочками, убивали их вместе со всей семьёй. А на улице расстреливали тех, кому удавалось вырваться с домов наружу. Душераздирающие крики матерей, пытающихся сбежать с детьми, доносились до неба. Во многих случаях матери становились свидетелями гибели собственного ребёнка. Человек не в силах рассказать о той дикости и о тех ужасающих инцидентах, которых вытворяли армяне». Затем он пишет: «Армяне с целью грабежа ходили по домам азербайджанцев вместе с жёнами. Дома и улицы были переполнены трупами азербайджанских тюрков. Тихий стон выживших азербайджанских женщин, слышалось повсюду. Последний вторник уходящего года  оказался для азербайджанских тюрков ужасающим и печальным. В ходе массового уничтожения убили около 10 тысяч азербайджанских тюрков. Не уцелели даже многочисленные сеиды и учёные духовенства. Одним словом, было ограблено состояние населения, нажитое годами. 10 тысяч душ населения залились кровью. Мулла Аликулуни являлся из тех известных лиц духовенства, которого убили в собственном доме. Всю семью муллы – двух сыновей – Мирза Махмуда и Мирза Абдуллу, жену и невесту убили над трупом покойного. Кроме всего прочего, армяне также убили таких духовных руководителей квартала, как Шехид Али, Гаджи Миралескера, Гаджи Мирбоюукага, сиггатулисмана Умриййи Ага Мирзы Садика и высшего духовного лица у мусульман Ага Мирза Ибрагима. Голову Гаджи Мулла Исмаила отсекли от уха до уха. К списку убитых добавились и директор школы Джалалиййа Ровзахан Ага Мирджалал, а также Ровзахан мулла Али, известный под именем «Старый слуга», и уроженец Юрдаша Ровзахан Мирахмед. В Урмии жил один мулла по имени Сейфулла. Он говорил всё время о том, что: «Если бы армяне залезли в мой дом, то прежде чем погибнуть, я бы убил как минимум двоих». Чисто по случайности его слова оказались пророческими. В тот самый день армяне напали на его дом. Мулла Сейфулла убивает из пистолета двоих армян, после чего сам погибает в руках богохульника.  

Карабах | Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Армянский дашнак, убийца, чьи руки были испачканы кровью тысяча азербайджанских тюрков, Андроник ещё до начала Первой Мировой Войны организовав отряды «добровольцев» из армян воевал против османцев вместе с русской армией. 28 мая 1918 года после формирования республики Армении, Андроник напал на город Хой с вооруженным отрядом армян из  5000 солдат. Сельчане, кого беспокоили эти события прибыли накануне в город Хой. Мечети, дома и улицы города были переполнены толпами людей. Армия Андроника прибывает на окрестности Саидабада. А недавно в Хойе ходили вести о дикости армян. Они наслышались о том, как армяне в Арзинджане и Трабзоне, приготовив фарш и кавурму из мяса мусульман, заставили их самих пробовать блюда из человеческой плоти. Они наслышались о том, как армяне изнасиловали женщин, надругавшись над их честью.

24 июня 1918 года армия Андроника осаждает город Хой. Акты вандализма продолжались в Хойе и в Салмасе, которых армяне вытворяли накануне в Урмии. Население Хоя оказывают армянам сильное сопротивление, сформировав вооруженный отряд обороны.  Армяне стояли в 300 метрах от  города Хоя. Они привезли с собой много пушек и оружия. Вооруженные отряды добровольцев Хоя воевали с  честью и достоинством, хотя они ни разу ни видели войны. Армяне старались занять городские окрестности. До половины дня армяне заняли их. Хойцы обороняли город с отвагой. Они воевали то в одних, то в других окопах. В боях участвовали и женщины, которые всячески старались помочь мужчинам.  Они, приносили воюющим азербайджанским мусульманам, пишу, воду и шербет, что поднимало боевой дух мужчин. При обороне Хоя участвовали и всадники Аваджыка, которые не лишили поддержки защитников города. В этот  момент двое хойцев отличились героизмом. Одного из них звали Халил. Он являлся федаином конституционного движения. Во время  битвы у городских ворот хойцы видят, как трое армян в одеяниях османцев разговаривают на языке османских тюрков. Они, представившись солдатами османской армии, попросили открывать ворота, так как за ними следует целая армия Османской империи. Радостное население города собиралась следовать просьбе, как аксакалы помешали этому. Тот самый Халил спускается канатом за городские ворота, пытаясь опознать тех троих. Как только он спускается к ним, то сразу узнаёт  в них армян, разодетых в форму османских солдат.  Халил, обняв их, закричал: «Они враги. Стреляйте. Пусть и я погибну вместе с ними». Услышав этого хойцы, открыли огонь и убили тех троих армян. Но каким-то образом пуля не берёт Халила, и он падает в яму. Хойцы забирают его обратно с помощью каната. Другого героя звали Меми. Он был пастухом. Он переносит на самую вершину крепости пушку со времён Фатали шаха, и даже исправив её, на месте снаряда пользуется цепью и открывает огонь по армянам, нанеся им тяжелые удары.

Карабах | Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Кесреви пишет: «Это всего лишь один пример. Если бы во время тех событий нашлись бы умные вожаки, кто бы занялся мобилизацией населения, то таких примеров было бы несметное количество». В тот самый момент Османская армия приближается со стороны Салмаса. Население города, услышав об этом, набираются смелости и совершают немало героических поступков. Побеждённые армяне возвращаются назад во главе с Андроником. На самом деле, героизм хойцев достоин самой высокой оценки со стороны истории. Потому, что именно героизм хойцев погубил планов Андроника - яростного врага азербайджанцев и османских тюрков. Победа хойцев нанесла сокрушительный удар военному плану армян в Урмии.  Дело в том, что во время триумфа азербайджанцев и османских тюрков в Хое, армяне и ассирийцы собирались приступить к осуществлению другого плана в городе Урмии. Так как, русские запустили паровое судно «Чернозоев» в озере Шахи. На корабле находились пушки и судном управляли ассирийцы. 24 июня 1918 года часть отряда из 180 армян, проходивших военную подготовку, разместили в паровом судне, когда как другая часть управляла парусником. Их снабдили пушкой и отправили в Сафархану. Им было поручено внезапный захват берега. Но на берегу их настигло сопротивление со стороны азербайджанцев и османских тюрков. Их убили на берегу, что помешало реализации Урмийскому плану армян.  Благая весть о победе дошла и до ассирийцев, которые от злости отомстили населению Урмии. Они каждодневно убивали сотни людей под тем предлогом, якобы они были виноваты в том, что пригласили османских тюрков. Этот предлог давал повода для ежедневных убийств 100-200 азербайджанцев, с которыми армяне обходились зверски. Если, на первых порах шехидов было 100 (сотни), то теперь убивали по сто тысяч азербайджанцев. Но, несмотря на это они всё ещё не могли избавиться от расправы.

26 июня 1918 года в собственном доме отрубили, зарезали и разрубили на куски безвинного старика Халхалинца Мирмухаммеда Пишнамаса. В Урмии армяне совершали такую дикость. После 6 месячных страданий, истязаний и мучений население города почувствовало себя свободным, услышав о приходе войск Османской империи от радости встречи с которым женщины и мужчины вышли за город, чтобы повстречать армию Османцев. Большинство населения, вышедшее на встречу с Османской армией, было полуживым и полумёртвым. Они не знали радоваться им пора или плакать. 

Армяне под руководством Андроника и с подстрекательством русских и англичан подписались под страшными трагедиями, которых они совершали в Урмии, в Хойе, в Салмасе, и в Тебризе. Несколько лет подряд села Салмаса и Урмии стояли опустошенными. Виновниками этих трагедий являлись армяне и ассирийцы, действующие с поддержкой русских и англичан. Дашнаки намеревались изменить ориентацию исторического развития Ирана и, поменяв Восточный курс национального единства Ирана в Северо-Западную сторону, пользоваться покровительством Европейских стран и вынуть из могилы «Великую Армению» путём нового кровопролития между Ираном и тюркским миром.   Одним словом, создание «Великой Армении» преследовала цель заселения территории призрачной «Великой Армении» истинными армянами. Эту политику дашнаки продолжают, и по сей день.

Карабах | Просмотров: 271 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

На 13 день Весеннего праздника Новруз произошла осада города Дилмаган армянами и ассирийцами. Началось ограбление недвижимого имущества населения, в результате которого выжившие горожане вместе с семьёй вынужденно покинули город в Хойском направлении. На 13 день Весеннего праздника Новруз Самсон и вооруженный отряд армян зашли в город, где совершали грабёж и убийства. Большинство населения, покинувшее город шли пешком и после того, как они прошли 6 км дороги вместе с жёнами и детьми, уже под вечер решают ночевать в пустыне. Многие из них, и в особенности женщины и дети умирают ночью от охлаждения и голодовки. А выжившая часть населения прибывают в город Хой. Жители города принимают их с распростертыми объятиями, зовут их в гости и обеспечивают их с хлебом и с ночлегом.

Армяне осуществляли акт массового уничтожения и в Салмасе. Из территории Османского государства в Салмас, в Сулдуз, в Урмию и в Хой переселились  12000 армянских семей. До их прихода в Урмии, в Салмасе и в Сулдузе и в приближённых районах жили 20000 семей армян и ассирийцев. А 5-6 тысяч армян примкнули к ним из Иравана, Ванна и Нахичевани.  20000 из суммарного числа армян составляли опытные военные. Сюда входили и русские военные полководцы из 800 человек, которые, не пожелав вернуться в Россию, помогали армян в совершении массового уничтожения азербайджанцев. Тут числились и французские полководцы из  72 лиц. Они вооружились 25 пушками и 100 штыками. Русский консул Никитин, консул Америки в Иране Шет и начальник французской больницы Гюжель являлись предводителями этой армии. После гибели Маршимуна Ага Петрос стал главным командиром войска. С такой силой не могли бы справиться не только невооруженное население, но и наместник Ирана. Наместник боялся. В результате нападения армян и ассирийцев в Дилмагун в 1919 году город попал в осаду. Городское население Дилмагуна оставляет кров и собирается с семьями у ворот Садагияна для бегства глубокой ночью. Сеид Ахмед Кесреви пишет: «Тысяча детей и женщин стонали и рыдали, собравшись у ворот города. Город стоял под шквальным огнём из пушек и винтовок. Сотни женщин, из тех, кто собрался у городских ворот, потеряли детей. Не прошло и полчаса после заката как армяне, пробираясь в город через крепость Ахранджан, приступили к массовому истреблению населения и к сожжению домов. Окрестности города были переполнены трупами невинных людей. Трупы валялись повсюду. Их можно было повстречать в ямах и даже на канавах. Многие из женщин бежали, бросая своих детей в реку. От городского населения Дилмагуна осталась только два третья часть уроженцев города, то есть беспомощные, больные и старики. Даже они, заперев дверь собственного дома, томились в ожидании смерти. Армяне, взломав всех закрытых дверей, собрали 160 человек в одну кучу, где их и уничтожили. Детей убивали перед глазами матерей, а брата перед глазами сестры. После убийства некоторых армяне резали разных частей тела трупа, когда как других просто сжигали на костре». На третий день массового истребления, собрав  с разных частей города 40000 азербайджанских пленных, заставили шагать, растаптывая тех трупов, которые валялись в центре рынка. Их уводили в крепость Хафтвана и держали у развалин Хафтвана в жутком холоде без воды и хлеба. Большинство из них умирали на дорогах, и они были переполнены трупами умерших и убитых пленных. На каждом 6 километре пути Хой-Тебриз можно было столкнуться с трупами 100 невинных жертв».

В Салмасе некоторые из мусульман нашли пристанища в мечетях. Армяне, поняв, что убийство этих беженцев отнимет у них немало времени, заживо сожгли их в мечети.  Сеид Ахмед Кесреви пишет: «В мечети бурлила кровавая река подобно реке Джейхун. Вот каким оказалось  душераздирающее приключение Салмаса. Таким образом, армяне захватили всю Урмию и Салмас. Не зарубцевались раны Салмаса, как армяне продолжали тех самых актов вандализма в Урмии. Мохтамидальвузара пишет в мемоуорах о следующем: «Не было ни одной ночи, когда бы армяне не грабили и не убивали. Не было ни одного дня, когда бы армяне не исполняли бы открытый казнь несколько человек».

Карабах | Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Затем Кесреви пишет: «Армяне пожелали бы, чтобы Иран подарил им Урмию. С этой целью даже они умудрились послать в Тебриз делегацию из одного армянина и азербайджанца, выразив свою волю иранцам. Но визит делегации не увенчался успехом. Затем, армяне послали в Тебриз Этимадульмюлка и  Мохтамидальвузара, присоединив к ним одного армянина. За ними в Тебриз отправился армянский священник. Но к великому сожалению армян эти визиты остались безрезультатными.

Большинство армян и ассирийцев, боясь прихода Османской армии, ходили в гости к своим друзьям и знакомым, от коих получали письменное обязательство, чтобы те защитили их в трудную минуту. С разглашением вести о скором приходе османцев, из Тебриза уехало много армян, и в том числе консулы Англии, Франции и Америки вместе со своими родственниками. Сеид Ахмед Кесреви пишет: «Каждый брал с собой маленький чемоданчик, а остальную утварь продавал за самую дёшевую цену. Они покидали город, продавая целый батман книг всего за  5-6 гиран. Османское войско прибыло в город через 2-3 дней. В начале июля Ихсан паша прибывает в Тебриз из Джулфинского направления.  Население встречает его на вокзале с цветами. В Хое и в Салмасе Османская армия нанесла поражение отрядам армян и ассирийцев. Во время отступления побеждённые армяне убивали каждого, кто попадал им в пути. А во время вынужденного отступления Андроника, головорезы из банды этого главаря разрушают Джулфинский мост по поручению своего предводителя. Тюрки возвращают Урмию. Армяне совершают побег в сторону Сулдуза. Как отмечено Денстервилем, в Багдад отправляются мужчины из 50 тысяч человек. Таким образом, завершился геноцид в Хое, в Салмасе, в Урмии совершаемый против азербайджанских тюрков с активным участием армян».  Сеид Ахмед Кесреви пишет: «Результаты, полученные священником Америки Шетом и его соратниками – подстрекателями этой трагедии, были одинаковыми. В результате было убито 130000 азербайджанцев. Салмас, Хой и Урмия превратились в руины. Армяне опустошили немало сёл, занимаясь переселенческой политикой мусульман. В течение несколько лет села Салмаса и Урмии стояли пустыми. Их благоустраивали, приезжие из Тебриза и из других сёл, покупая там земли».

Следует отметить, что англичане вооружили христиан Урмии и Салмаса против атаки османцев. В Хое и в Салмасе задолго до этого, проживало немало армян и ассирийцев. Накануне Первой Мировой Войны армяне и ассирийцы Ванна и Мосула подняли мятеж против Османского государства. После подавления мятежа 20000 армян минуя границу Ирана, стали уроженцами Урмии и Салмаса. Народ Южного Азербайджана принял их радушно. Ассирийцы проживали вокруг гор Мосула и Ванна. Военным командиром армян являлся Маршумин 24 годичного возраста. Они жили под покровительством тех русских, кому удалось оккупировать территорию Южного Азербайджана.  После того, как русские ушли из Ирана, англичане приступили к формированию вооруженной силы из армян и ассирийцев под командованием русских и французских офицеров для отражения атаки османцев. Политическим руководителем этих вооруженных сил являлся Бунямин Маршумин, тогда как Ага Петроса назначили военным командиром этой армии. В книге Мухаммедзаде Мирзабалы «Армяне и Иран», опубликованной в 1927 году написано: «Во время этой кровавой трагедии, именуемой «несчастьем Урмии», не забыты не только количество убитых мусульманских тюрков, но и «военные обряды по прохождению полков» из пленных молодых азербайджанских девушек. Главная цель «героев» этих кровавых трагедий заключалась в создании Армянского царства. Тут применялся тот самый метод, направленный на уничтожение мусульман в Турции и на Кавказе ради той цели, которая, по сути, служила созданию «Великой Армении». Карта Великого Хаястана, опубликованная в Америке согласно проекту «Великой Армении» является убедительным фактом для доказывания участия армян в Урмии, в Хое, в Баку и в Тебризе с целью создания независимого государства, а также для доказывания не случайности геноцида, совершаемого армянами в Урмии и в Хое и в том числе для доказывания обусловленности этого факта с традиционной национальной политикой партии дашнаксютун».

Карабах | Просмотров: 320 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

XX столетие подарило тюркам Азербайджана немало радостных и почётных дней. Примерами этого могут служить годы создания Азербайджанского Демократического Государства (1918-1920) в Ближнем и в Среднем Востоке, а точнее в мусульманском и тюркском мире,  а также годы освобождения от оккупации Советского режима (1991). Такие радостные дни в нашей истории не являлись случайностью и милость кого-то. Они являются плодом трудной и мучительной национальной борьбы тех лет. Но, в течение XX столетия наш народ, кому пришлось бороться за национальное право, пережил немало трагедий. К числу таких трагедий относится Ходжалинский геноцид 1992 года. «Ходжалинская трагедия не являлась случайной. Цель армян при совершении Ходжалинской трагедии служила к устрашению нашего народа, к подавлению боевого духа, а также принуждению нашего народа к тому, чтобы наш он примирился с потерей исторических земель. Но коварный враг не добился своего. Наш народ проявил ещё большую закалку, героизм и стойкость  в борьбе за суверенитет и территориальную целостность своего государства». Претензии армян в XX столетии, выдвигаемые относительно попранных земель Османской империи и азербайджанских тюрков привели к кровавым столкновениям. Армяне, которые всячески пытались доказать факт принадлежности этих земель армянам, преследовали цель осуществления плана создания  «Армении от моря до моря».  О.Ф. Неманзаде с учетом этого фактора ещё в 1905 году писал следующую мысль на страницах газеты «Иршад»: "Армяне для осуществления коварных целей, попытаются изгнать нас из Иравана, Карабаха и Карса. Мы обязаны знать, что армяне для этого не станут пренебрегать любой подлостью. Они умышленно поднимут азербайджанцев против армян и, даже допустив нападения со стороны азербайджанцев вплоть до потери армянских солдат, привлекут внимание всей Европы к тому, каким страдательным народом они являются. Они постепенно готовят планы для своих преступлений и ищут путей их реализации”.

Данный метод армян за всю историю сыграла и даже теперь играет значительную роль при реализации территориальных претензий.

Ни для кого не секрет, что армяне всё время поднимали шум относительно выдуманного геноцида со стороны тюрков и даже показывали шоу из пропаганды в тех странах, где они проживали. Эта претензия не смеет даже подходить к исторической истине. Наоборот, армяне сами виновны в преступлениях массового уничтожения, которых они в ХХ столетии применяли против тюркских народов и в том числе и против азербайджанских тюрков. К сожалению, мы не предоставляли мировой общественности своевременную информацию о тех печальных и трагических днях, которых мы пережили за всю историю, потому, что для нас это было бы оскорблением, ибо мы не привыкли оплакивать свою боль в демонстративном порядке. Это на самом деле исходило от того воспитания, которого мы получили, от нашей нравственности и морального состояния. Эту черту нашего характера правильно продемонстрировал А.Топчибашев в 1919 году в меморандуме, которого он представил в Париже во время мирной конференции на Версале: "Специфической особенностью азербайджанцев является их подвергание к насилию, что предотвращает любой шаг к собственной рекламе. Азербайджанцы не привыкли добиваться внимания, а также голословно объявлять о тех трагедиях и страданиях, которые выпадают на их долю. Они страдают тихо, и посему не привыкли сообщать об этом с  помощью печати  и оплакивать свою трагедию перед другими нациями и государствами.

Карабах | Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Конечно, данное обстоятельство является недостатком по некоторым причинам. Именно эта черта превратила азербайджанцев в исток ряда трагедий, и помешала этому народу при полноценной демонстрации своего национального существа. Эта черта также стала основой для разглашения ложной информации об азербайджанцах во многих органах печати Европы и Америки”.

В результате экономическо-политических процессов, происходящих в мире в конце 80-х годов XX столетия, система социализма потерпела крах. СССР лишился той гегемонии, которую он исполнял во всём мире. Наряду с другими факторами начатие национального освободительного движения со стороны тех народов, чьи территории после оккупации русскими были присоединены к владениям Советской Империи,  ускорило процесс разложения Советского Сообщества и в конец концов не обошлось без политических последствий. Наконец, началась реализация той мечты о независимости, за которую наш народ вёл борьбу за долгие годы. Но, после развала СССР состояние Азербайджана, который наступал в эпоху строительства суверенного национального государства ещё больше усложнилось не только в результате того иностранного курса, которого выбрала страна, но и в результате армянского насилия, начатого в 1988 году.

Следует отметить, что накануне усиления национального освободительного движения в регионе Азербайджана, в Нагорном Карабахе заработал план действий, направленный на отрыв большого куска земли Азербайджана под подстрекательством Москвы и армянского лобби.

На первых порах конфликта Москва не высказывала ни единую мысль по поводу присоединения НКАО к Армении или же по восстановлению территориальной целостности Азербайджана, о чём свидетельствуют Постановления ЦК КПСС о Нагорном Карабахе, а также выступление первого секретаря ЦК КПСС М. Горбачева от 26 февраля 1988 года. На первый взгляд казалось, что первый секретарь ЦК КПСС М. Горбачев не обладает достаточной информацией о принципах национального - территориального строительства. Но как видно из дальнейшего хода и анализа указанных событий, М. Горбачев действовал на основе точного и задуманного плана.

Центр не предпринимал никаких мер против тех действий, которые осуществлялись в направлении ожесточения национальных конфликтов  в СССР.  Сравнительный анализ событий и исследование, проводимое в связи с данной проблемой, показали двух основных причин данной ситуации. Эти причины являлись теми процессами, которые происходят одновременно и обусловлены друг с другом. Первый из причин, – на основе которого, большинство руководителей СССР преследовали цель сохранения целостности Советской империи с помощью национальных конфликтов. Они, обещав армянам Карабах - исконную землю Азербайджана, и дали старт войне между Арменией и Азербайджаном. Благодаря этому русские задумали держать в руке не только армян, но и всего Азербайджана. Борьба нашей страны за независимость и объявление суверенитета послужили толчком для оккупации Карабаха.  Русско-армянская совместная оккупация этой территории началась с самых малых жилых пунктов Нагорного Карабаха, где проживали азербайджанцы.

Следует отметить, что ещё в ХХ столетии во время экономического и политического ослабления России, Россия «удачно» воспользовалась национальными конфликтами, и политикой кровопролития  для сохранения целостности Российской империи. Наш народ несколько раз сталкивался с тяжёлыми последствиями этой политики – в 1905-1907 и в 1917-1920 годах узнал вкус этих каверзных игр. С осуществлением политики «раскалывай и господствуй» со стороны Царской и Советской России, эта империя внедряла политику по удержанию народов и в том числе азербайджанцев в рабстве, по их отвлеканию от национально - освободительной борьбы и по отдалению от цели спасения от гнёта России.

Карабах | Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Вторая столь же значительная и на первый взгляд весьма противоречивая главная причина заключалась в процессе, которая послужила толчком для разрушения Советского Союза. Некоторые политологи и политики считают, что роль международных сил и великих держав в данном процессе была огромной. Они преследовали цель уничтожения СССР, которого невозможно было уничтожить с помощью национальных конфликтов и оружия, и посему некоторые руководители страны по непонятным причинам оказывали им всяческую поддержку. Интересным является то, что в январе 1987 года бывший помощник президента США Картера Збигнев Бжезинский во время интервью перед группой корреспондентов и редактора газеты «Вашингтон Таймс» сказал знаменитую фразу касательно будущего «…империи зла»: «Через 20-30 лет Советский Союз станет в мире центром национальных и этнических конфликтов, где национализм воплотиться  в живую динамическую силу. Советы не смогут держать  под контролем проблему своих народов. Их система находится накануне смертельного кризиса».

Следует отметить, что спустя несколько лет вышла книга этого знаменитого политика под названием «Грандиозный крах: зарождение и гибель коммунизма в ХХ веке», которая была посвящена глобальным переменам, происходящим в мире. 

Не первых порах «перестройки», сепаративные  действия армян в Европе и в Америке стали защищаться и пропагандироваться в качестве силы, которая якобы боролась против советского тоталитаризма и якобы представляла прогрессивную борьбу за права человека. Азербайджанский народ, который занимал оборонительную позицию и выступал против сепаратизма, представился в лице религиозных и исламских фундаменталистов и консерваторов, коих заботил лишь вопрос о сохранении СССР.

Некоторые исследователи считают, что международные силы обещали армянскому лобби Карабах взамен на работу, направленную на развал Советского Союза. Именно поэтому Америка не предъявляла никаких претензий против тех армян, которые являлись виновниками ужасающей гибели тысяча азербайджанцев, и закрывала глаза на геноцид, совершаемый со стороны армян Европейских государств и на оккупацию чужих земель, тогда как сама казнила Саддама Хусейна за убийство 150 шиитов.

ООН и Совет Безопасности ООН, которые стоят за штурвалом глобализации мира не желают требовать исполнения принятых ими 4 достоверных постановлений.

Руководство Советской  империи не сумело обеспечить сохранения целостности СССР даже с помощью национальных конфликтов.

Многие аналитики справедливо считают, что события в Нагорном Карабахе были направлены против нашей независимости, тогда как Ходжалинская трагедия являлась кульминацией данного процесса. Хотя это и являлся сценарием, подготовленным для подавления борьбы нашего народа за независимость, армяне, сыгравшие роль орудия при осуществлении данного сценария, выполняли данный план в форме геноцида.

В 1986 году Москва на месте Д.А.Кунаева назначила первым секретарём Казахстана Геннадия Колбина из русской национальности. Это назначение привело к протесту и недовольству со стороны народа. Это в действительности было первой интригой Горбачева против тюркского народа. Спустя некоторое время, то есть в начале 1987 года на страницах «Литературной газеты» была опубликована статья Игоря Беляева «Ислам». Автор высказывал свою мысль о том, якобы религия ислама представляет большую угрозу и вражду для СССР, а мусульмане отличаются коварством и являются предателями.  В феврале и в мае того же года на страницах газеты «Правда» - органа печати КПСС была опубликована очередная статья одинакового содержания. В данной статье критиковали казахов и киргизов за «склонность к национальной замкнутости, за национальную надменность», а также за «отдельные проявления национализма». Итак, поезд тронулся с  Московского направления.

Геноцид в Ходжалы и «проблема Нагорного Карабаха» являлись составной частью Азербайджанской политики руководства СССР. Эту политику можно делить на несколько этапов. Так как, отношение Москвы на первых порах «перестройки» к армяно-азербайджанским отношениям, и вообще к вопросу Нагорного Карабаха намного отличалось от того отношения, которое проявлялось в кризисный момент «перестройки» (политика ожидания и подстрекания, выдача преимущества Армении; уступка территориальной части Азербайджана, то есть той стране, что входит в состав СССР, Армении, то есть другой стране, которая находится в составе СССР; до этого Крым уступили Украине, отделив его из состава Российской Федерации, что привело к созданию прецедента).

Карабах | Просмотров: 294 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

На самом деле, этот инцидент не готовился сразу, а прошёл долголетнюю подготовку и являлся шагом под попечительством партии и советских органов,  коим предоставлялась необходимая  политическая и финансовая  поддержка.

Задолго до событий в Ходжалы инциденты наблюдались в Агдаме и в Сумгаите. Некоторые публицисты и политологи считали, что если Горбачев питал особый интерес относительно  передачи Нагорного Карабаха Армении до Сумгаитских событий, то уже после событий он начал колебаться, так как столкнулся с суровым сопротивлением со стороны азербайджанского народа, после чего он решил прибегнуть к компромиссу в решении данной проблемы.

В действительности правительство России надеялось подавить устремлённость нашего народа к независимости, приступив к планированию и реализации Ходжалинской трагедии.  Но как бы, ни было трудно, азербайджанский народ не позволил врагу добиться коварных целей, отразив намерений России с повышением боевого духа.

Ходжалинская трагедия в общности является результатом Восточной политики России, то есть той политику, которую Россия внедряла против мусульман и тюркского мира. А исполнителями этой политики оказались армяне, коих русские переселили и разместили в Азербайджане, начиная с I четверти XIX века. «Ходжалинская трагедия является кровавой страницей политики геноцида, которую армянские националисты более двух столетий применяли против нашего народа» (3).

Накануне и после развала СССР, Армения, грубо нарушив международных правовых норм и Устав ООН, приступила к коварной деятельности с целью оккупации Нагорного Карабаха – неотделимой части Азербайджана под подстрекательством Москвы.  

Часть азербайджанских земель Карабах состоит из Низменной и Нагорной части. Приезжие армяне заселили не всю нагорную часть Карабаха, а только его малую территорию.  Фразу «Нагорный Карабах» начали употреблять как термин лишь после  I мировой войны. Уполномоченный представитель Закавказского Комитета Коммунистической партии (большевики) России в Нагорном Карабахе, армянин по национальности Ш. Шадунц ещё 20 декабря 1922 года заявив о вхождении Карабаха в состав Азербайджанской Демократической Республики, писал: «именно в этот период появился новый термин – Нагорный Карабах, автором которого являлись дашнаки. После завоевания власти в Армении, дашнаки снова приступают в борьбу за Нагорный Карабах» (цитата взята из статьи К.Шюкурова «О понятии и территории Нагорного Карабаха  (история и современность)».

Таким образом, армяне, предъявив Нагорный Карабах, который, по сути, состоял из нагорной части Карабаха, не как географическое понятие, а как политический термин, после чего начали борьбу за оккупацию этой территории.

Талантливый историк Азербайджана К.Шюкуров пишет: «Но с созданием Нагорной Карабахской Автономной Области (НКАО) (в заседании Центрального Исполнительного Комитета Азербайджана от 7 июля 1923 года эта структура официально называется НКАО), целостность Карабаха нарушается заново и категорично. Территория Нагорной Карабахской Автономной Области формирована не на основе научно-географического, а на основе волюнтаристического принципа. То есть, она организована с присоединением локальных территорий, где проживали армяне, под именем автономной области. (Следует отметить, что пользуясь этим принципом, возможным представляется организация административно-политической структуры любого приезжего населения, проживающего компактно во многих странах или же в крупном городе мира. Так как, в Нью-Йорке на основе Китайского квартала можно потребовать автономии для китайцев или в соответствующем порядке и для японцев).

Карабах | Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010