Карабах

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 162
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 17 »

              I.      Призывает соответствующих сторон к эффективности и постоянству прекращения огня, установленного впоследствии прямых связей, устраиваемых с помощью правительства Российской Федерации ради поддержки Минской Группе ОБСЕ;

           II.      Заявляет о полной поддержке, оказываемой процессу восстановления мира, осуществляемой в рамках ОБСЕ, и в том числе о той поддержке, которая оказывается постоянным усилиям Минской Группы ОБСЕ;

         III.      Одобряет «Расписание обновленных неотложных мер по осуществлению постановлений 822 (1993) и 853 (1993) Совета Безопасности», которое подготовлено 8 октября 1993 года во время совещания Минской Группы ОБСЕ, представлено председателем группы к соответствующим сторонам и поддерживается со стороны других 9 лиц группы, а затем, рекомендуя сторонам, чтобы те обратили внимание к данному вопросу, призывает сторон к принятию этого расписания;

        IV.      Выражает уверенность касательно скорейшего решения всех неразрешенных вопросов, возникших в результате конфликта и не рассмотренных в «обновленном расписании» с точки-зрения Минского процесса ОБСЕ;

           V.      Призывает к немедленному осуществлению взаимных и неотложных мер, которые предусмотрены в «обновленном расписании» Минской Группы ОБСЕ включая вывод военных сил из недавно оккупированных территорий, а также устранение всех препятствий для коммуникации и транспорта;

        VI.      Призывает к скорейшему проведению Минской Конференции ОБСЕ согласно мандату Совета Министров ОБСЕ от 24 марта 1992 года с целью достижения разрешения указанного в расписании конфликта мирным путём;

      VII.      Просит Генерального Секретаря, Минскую Конференцию ОБСЕ, чтобы те положительно относились к предложению об отправке делегации для участия в Конференции и просит, чтобы те оказывали всяческого содействия для не уклонения переговоров от темы после открытия конференции;

   VIII.      Поддерживает миссию,  созданную со стороны ОБСЕ с целью наблюдения;

         IX.      Призывает всех сторон к воздержанию от нарушения международного гуманитарного права и снова подтверждает призыв постановлений  822 (1993) и 853 (1993) об обеспечении беспрепятственного осуществления международной деятельности в области оказания гуманитарной помощи  тем районам, в которых распространился этот конфликт;

           X.      Настойчиво призывает всех государств региона к воздержанию от каких-либо вражеских действий, от любого или военного вмешательства, которые могут привести к расширению конфликта, а также к нарушению в регионе мира и безопасности;

         XI.      Обращается к Генеральному Секретарю и к соответствующим международным учреждениям с просьбой о скорейшем оказании гуманитарной помощи пострадавшему населению и об оказании содействия по возвращению беженцев и вынужденных переселенцев в родные дома;

      XII.      Наряду с этим, обращается к Генеральному Секретарю, к нынешнему секретарю ОБСЕ и к председателю Минской Группы ОБСЕ с просьбой о предоставлении Совету Безопасности докладов об исходе Минского процесса, обо всех чертах возникшего положения, и в том числе о нынешнем и будущем сотрудничестве по данному вопросу между ОБСЕ и Организацией Объёдинённых Наций;

    XIII.      Решает продолжить активное занятие с данным вопросом.

Карабах | Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

            Совет Безопасности, подтверждая своих постановлений № 822 от 30 апреля 1993 года и № 853 от 29 июля 1993 года, № 874 от 14 октября 1993 года, выражая серьезное беспокойство в связи с продолжением конфликта в Нагорном Карабахе Азербайджанской Республики и в его периферии, а также в связи с  напряжённой обстановкой, существующей в отношениях между Азербайджанской Республикой и Республикой Армении и создающей опасность для мира и безопасности в регионе, с опасением указывая на расширение военных операций в результате нарушения решения о прекращении огня и на применение чрезмерной силы в ответ подобные нарушения, и в том числе с опасением отмечая факт оккупации Зангиланского района и города Горадиз Азербайджанской Республики, ещё раз подтверждая суверенность и территориальную целостность Азербайджанской Республики и всех других государств региона, и в том числе в иной раз, подтверждая неприкосновенность международных границ и недопустимость применения силы для захвата территории, выражая серьёзное беспокойство в связи с последним инцидентом перемещения огромного количества гражданских лиц, а также в связи с возникновением чрезвычайных гуманитарных условий в Зангиланском районе, в городе Горадиз и на южных границах Азербайджана:

Карабах | Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

             1.      Осуждает нарушение временного перемирия сторон о прекращении огня в результате начатия военных операций, и в том числе оккупацию Зангиланского района и города Горадиз, а также факт нападения на мирных жителей и перестрелку территорий Азербайджанской Республики;

           2.      Настойчиво призывает правительство Республики Армении и армянское население Нагорного Карабаха Азербайджанской Республики к соблюдению положений постановления № 822 (1993 год), № 853 (1993) и Совет призывает Республику Армении к тому, чтобы та обеспечила неполучение денежных средств, направленных на расширение в будущем военных операций со стороны военных сил, привлеченных к военной компании;

         3.      Одобряет Декларацию (S/26718) 9 членов Минской Группы ОБСЕ от 4 ноября 1993 года и оценивает на высоком уровне предложений, касательно односторонних деклараций о прекращении огня;

        4.      Требует у заинтересованных сторон немедленного и скорейшего приостановления военных операций и вражеских актов, а также одностороннего вывода оккупантов из территории Зангиланского района и города Горадиз согласно «Обновленной таблице неотложных мер» по выполнению постановлений  № 822 (1993) и № 853 (1993), (S/26522, приложение) Совета Безопасности с учётом в обращениях, прочитанных во время Венского совещания Минской группы ОБСЕ от 2-8 ноября 1993 года;

Карабах | Просмотров: 276 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

              5.      Настойчиво призывает заинтересованных сторон к эффективности и постоянству прекращения огня, установленного впоследствии прямых связей, устраиваемых с помощью правительства Российской Федерации ради поддержки Минской Группе ОБСЕ, и к поиску возможностей регулирования данного конфликта в контексте поправок к «Обновленному расписанию» во  время Венского совещания Минской группы ОБСЕ от 2-8 ноября 1993 года и к разрешению этого конфликта путём переговоров в рамках Минского процесса ОБСЕ;

           6.      С повторной настойчивостью призывает всех государств региона к воздержанию от какого-либо вмешательства и от какого-либо вражеского акта, которые могут послужить основой для обострения конфликта и которые могут нарушить мир и безопасность в регионе;

         7.      Обращается к Генеральному Секретарю и к соответствующим международным учреждениям с просьбой о скорейшем оказании гуманитарной помощи пострадавшему гражданскому населению и пострадавшему населению Зангиланского района, города Горадиз и южных границ Азербайджана и об оказании содействия по возвращению беженцев и вынужденных переселенцев в родные дома с честью и достоинством, а также без подвергания к опасности;

        8.      Наряду с этим, снова обращается к Генеральному Секретарю, к нынешнему секретарю ОБСЕ и к председателю Минской Группы ОБСЕ с просьбой о предоставлении Совету Безопасности докладов и сведений об исходе Минского процесса, обо всех аспектах возникшего положения, и в особенности об осуществлении соответствующих постановлений Совета, а также о нынешнем и будущем сотрудничестве по данному вопросу между ОБСЕ и Организацией Объёдинённых Наций;

           9.      С этой целью решает активно заняться с данным вопросом.

 
Карабах | Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

            Совет Безопасности во время 35-25 заседания от 26 апреля 1995 года заявил о следующем, в связи с пересмотром со стороны Совета пункта под заголовком «относительно ситуации в Нагорном Карабахе».

            " Совет Безопасности согласно 8 пункту своего постановления № 884 ” произвёл пересмотр докладов (S/1995/249) и (S/1995/321) «относительно ситуации в Нагорном Карабахе», предоставление которых осуществляется со стороны сопредседателей Минской Конференции ОБСЕ. Совет Безопасности выражает довольство в связи с соблюдением согласия о прекращении огня, достигнутого 12 мая 1994 года в результате посредничества Российской Федерации и взаимной деятельности ОБСЕ с Минской Группой.

            Совет Безопасности одновременно повторно выражает своё беспокойство в связи с конфликтом и напряжением, существование которых продолжается в Нагорном Карабахе и в его периферии. Совет Безопасности в особенности беспокоиться в связи с насильственными действиями, происшедшими накануне и отмечает необходимость применения механизма прямых связей для урегулирования инцидентов, как это было согласовано 6 февраля 1995 года. Он с решительностью призывает всех сторон к принятию необходимых мер для устранения в будущем инцидентов такого порядка.

            Совет подтверждает всех постановлений, которые базируются на суверенность и территориальную целостность всех государств региона. Он также подтверждает неприкосновенность международных границ и недопустимость применения силы для захвата территории.

Карабах | Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

            Совет Безопасности снова оказывает поддержку усилиям сопредседателей Минской Конференции, которые направлены на политический контракт по приостановлению вооруженного конфликта, который создаст возможности для созыва Минской Конференции и для устранения всех последствий для всех сторон с обеспечением отступания войск.

            Совет Безопасности отмечает, что конфликтующие стороны несут главную ответственность за достижение урегулирования конфликта. Совет Безопасности заявляет о необходимости заключения политического контракта по приостановлению вооруженного конфликта на основе соответствующих принципов ОБСЕ и Устава ООН. Он со всей решительностью призывает сторон к проведению конструктивных переговоров без каких-либо условных или же процедурных препятствий, а также призывает сторон к воздержанию от действий, которые могут расшатывать мирный процесс. Он отмечает, что заключение такого контракта является первичным условием для дислокации многонациональных миротворческих сил ОБСЕ.

            Совет Безопасности одобряет решение «Об интенсификации  деятельности ОБСЕ в связи с Нагорно-Карабахским конфликтом», принятое 6 декабря 1994 года Будапештским саммитом  ОБСЕ. Он утверждает свою готовность при предоставлении продолжительной поддержки для приостановления вооруженных конфликтов между сторонами с помощью принятия необходимых постановлений. ООН также готов предоставить технических рекомендаций и экспертного заключения. 

            Совет Безопасности также отмечает необходимость проведения мероприятий для создания доверительных отношений между сторонами, как это было согласовано 15 апреля 1994 года в рамках Минской Группы, и в том числе отмечает необходимость освобождения всех военнопленных и задержанных лиц ко дню годовщины соглашения о прекращении огня. Он призывает сторон к устранению тех страданий гражданского населения, которые возникли в результате вооруженного конфликта.

            Совет Безопасности снова обращается к Генеральному Секретарю, к нынешнему секретарю ОБСЕ и к сопредседателям Минской Группы ОБСЕ с просьбой о продолжительном предоставлении Совету Безопасности докладов о прогрессе Минского процесса, о возникшей ситуации, и в особенности об осуществлении соответствующих постановлений Совета, а также о нынешнем и будущем сотрудничестве по данному вопросу между ОБСЕ и Организацией Объёдинённых Наций.

            Совет Безопасности продолжит заниматься пересмотром данного вопроса.

Карабах | Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

              I.      Признаётся суверенитет и территориальная целостность всех государств зоны конфликта и изменение их границ с применением силы считается недопустимым;

           II.      Отмечается участие оружия и войска Армении совместно с местными армянами в процессе оккупации территорий Азербайджана, хотя Армению не называют агрессором в прямом смысле;

         III.      Требуется беспрекословное и немедленное освобождение районов и городов периферии Нагорного Карабаха;

        IV.      Недопустимым считается сепаратистская и террористическая деятельность, а также создание внутри одного государства новой государственной структуры под предлогом самоопределения народов и этнических меньшинств;

          V.      Требуется обеспечение скорейшего оказания гуманитарной помощи беженцам и вынужденным переселенцам  и оказания содействия по возвращению беженцев и вынужденных переселенцев в родные дома;

        VI.      Отмечается, что блокирование Арменией транспортных путей и электрического снабжения Нахичеванской АР Азербайджанской Республики создаёт реальную опасность голодовки и выражается просьба по поводу оказания неотложной помощи странами региона;

           VII.      Требуется у приграничных стран отказ от отправки оружия и военных сил в зону конфликта;

           VIII.      Настаивается разрешение Карабахского конфликта в рамках Минской Группы ОБСЕ;

         IX.      Анализ принятых постановлений показывает, что такая влиятельная организация как ООН проявляет решимость по постоянной защите справедливой позиции Азербайджана;

           X.      При решении конфликта Армения и Азербайджан установлены сторонами конфликта и при этом, ни в каком документе не указано привлечение к переговорам в качестве третей стороны армян сепаративного Нагорного Карабаха;

Карабах | Просмотров: 249 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Решений, принятых со стороны ООН в связи с Карабахским конфликтом можно посчитать правильными и существенными. Так как, армяне, переселяемые на территорию Нагорного Карабаха намного позже, пытаются создать моноэтническое государство, аналогичное с Арменией, при этом, занимаясь полным выдворением азербайджанцев из исторических земель.

            Предотвращение такого насилия возможно лишь с соблюдением общепринятых мировых принципов и правил.

            Так как, решения ООН, а также такие влиятельные международные организации и могущественные страны мира как Европейский Совет, ОБСЕ, Организация Исламской Конференции, США, Россия, Франция, Германия, Китай, Италия, Турция признают территориальную целостность и неприкосновенность границ Азербайджана без создания опасности для мирного населения Азербайджана. Именно поэтому Азербайджан сумеет заняться восстановлением своих границ при этом, не представляя никакой опасности для мирного населения Нагорного Карабаха. С этой целью он также может осуществить ту же самую операцию, которую США и силы НАТО провели в Югославии с точностью ювелира. Для этого он приступает к полному восстановлению своих границ, передвигаясь с Горадиза или же с противоположного направления вдоль по всему периметру, где была нарушена территориальная неприкосновенность страны. Армянское население никогда не проживало по всей приграничной полосе,  где намечается передвижение военных сил Азербайджана и если в настоящий момент фиксируется факт проживания армян по данному периметру, то это, скорее всего силы оккупантов, чьё устранение со стороны армии Азербайджана является необходимым.

            Лишь после восстановления своих границ Азербайджан может предоставить статус армянскому населению Нагорного Карабаха в нужном уровне и на основе международных правил.

            Азербайджанское государство и азербайджанский народ, ведущие борьбу за освобождение Карабаха, обладают решимостью для скорейшего освобождения земель, оккупированных со стороны Арменией при этом, кончено, полагаясь на объективную позицию и помощь международной общественности.

Карабах | Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

            XX век - тяжелейшая эпоха в истории Азербайджана, которая не только богата тягостными и болезненными страницами и трагедиями, но и является эпохой массового насильственного изгнания, депортации наших соотечественников, то есть азербайджанцев из попранных земель, а точнее из Западного Азербайджана. В результате авантюристической и негодной политики армянских националистов десятка тысяч азербайджанцев, коим пришлось плакать кровавыми слезами и давать сотни, тысяч жертв, были изгнаны из родимых земель под вуалью «добровольчества», и подверглись к ссылке, с горестью и воплем обнимая надгробные камни своих предков.

            Шовинистическая политика армянских националистов продолжалась поэтапно за весь  XX век, а в результате геноцидов и «ползучей» депортаций было жестоким образом уничтожено десять и сотни тысяч миролюбивое и мирное население азербайджанцев. В Указе Президента Азербайджанской Республики Гейдара Алиева «О массовой депортации азербайджанцев в 1948-1953-х годах из исторически-этнических земель, которые расположены на территории Армянской СССР» от 18 декабря 1997 года, говориться: "В результате политики геноцида и этнической очистки, осуществляемой на Кавказе за последние две столетия, наш народ подвёргся тяжелейшим лишениям и испытаниям. В результате такой бесчеловечной  политики, реализуемой поэтапно, полностью разгромлены и разрушены тысяча культурно-исторических памятников и местопребывания, принадлежавшие нашему народу, и при этом, азербайджанцы подвергнуты массовым истреблениям и уничтожению, и  изгнаны из родимых исторически-этнических земель – из территории нынешней Армении, где они жили тысячелетиями”.

            Исторические факты доказывают такую очевидную истину, которая гласит, что армяне время от  времени проявляли жестокость против азербайджанского народа. Это оттого, что эти коварные люди, обживающие в этих местах и временами захватывая кусок этих земель, создали вымышленное «государство Армении». А после того, как они заняли определённое место, армяне приступили к реализации безумных и бредовых планов с целью создания империи «Великой Армении». Армянские палачи, занимающиеся массовым уничтожением тюркских народов и мусульман в Турции и в Иране, а также организующие геноцид азербайджанцев в начале XX столетия, столкнулись в тех местах с серьёзным сопротивлением, и, не добившись желаемого, направили силу удара на Кавказ. Армянам в принципе удалось создать «государство», ибо они, пользуясь самой гнусной и подлой тактикой для достижения своих целей под подстрекательством своих предводителей  - националистов, полагались на материальную помощь своих заступников.
Карабах | Просмотров: 292 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010

Во время объявления «Республики Армении» 28 мая 1918 года, это государство не имела столицы и Национальный Совет Азербайджана в ходе заседания, проводимого 29 мая 1918 года, с большинством голосов сочло допустимым признание города Ираван столицей Республики Армении, то есть одним словом «одарил» армян этим городом. Здесь считаем необходимым, отметить, что некоторые члены Национального Совета, коим было хорошо известно природа и характер армянских националистов, сразу выразили протест против этого решения. К примеру, Багир бек Рзаев, представляющий ираванцев в Национальном Совете, заявил от имени своих соотечественников: "Мы просим вас, чтобы вы, объединяя всех усилий ради независимости Азербайджана,  не забыли и о тех, кто находится на территории Республики Армении”. История подтвердила сказанное.

            Итак, в результате серьёзной ошибки наших соотечественников,  дашнаки с момента создания Республики Армении «без столицы», с большим аппетитом приступили к захвату новых земель Азербайджана. Они попытались захватить территорию Азербайджана вооруженным путём, при этом, совершив массовое истребление в уездах Лори-Памбак, Шораял, Зангезур и Гокча, большинство населения которых состояло из азербайджанцев. Армянские военные формирования полностью истребили азербайджанцев, проживающих на территории Армении. Впоследствии совершения актов вандализма, было убито и изгнано из родимых мест 565 тысяч из 575 тысяча азербайджанцев, проживающих в 1918-1920-х годах на территории Армении. После установления Советской власти в Армении 60 тысяч человек из числа изгнанных азербайджанцев вернулись в родные края.

            В годы Советской власти армянские националисты не отступали от намеченного и занимались захватом азербайджанских земель с помощью Центра и власти большевиков.

            В условиях тоталитарного режима,  армянские националисты по мере возможности занимались периодическим применением коварной тактики и продолжали коварную вражескую и территориальную политику против азербайджанцев. В 20-30-х годах политика депортации против азербайджанцев продолжалась под вуалью «дружбы» и «интернационализма». В 1930-1937-х годах под разными предлогами  произошла ссылка около 50 тысяч азербайджанцев из приграничных районов Армении в Сибирь и в Казахстан. Азербайджанцы, ссылаемые в 30-х годах  из Ведибасара, Зангелана, Гемерли, Даральяза, Агдабана, Иравана и из других регионов в Сибирь и в Казахстан не могли адаптироваться к суровым климатическим условиям тех мест. Среди высланных распространялись болезни, они умирали, не вытерпев голодовку и других лишений. Следует также отметить, что среди высланных было много известных интеллигентов, учителей, поэтов и писателей, а также было уйма знаменитых аксакалов, вожаков клана и целого поколения. Ссылка и арест главы семьи подействовали на остальных членов его семьи тяжелейшим и сокрушительным образом, и подвергали их к более тяжким и нетерпимым страданиям.

Карабах | Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | Добавил: danimarka | Дата: 10.09.2010