Карабах

Главная » Файлы » Карабах » Карабах

***
10.09.2010, 12:27

Анализ мартовских событий показывает, что в борьбе против мусульман сплотились все армяне вне зависимости от политической принадлежности. Мартовские события являются массовым геноцидом целого народа, который был обусловлен религиозной и этнической принадлежностью нации. Преступления, совершаемые в Баку в марте 1918 года, по сей день являются самым большим актом геноцида в истории азербайджанского народа.

Дикость объединений большевиков и дашнаков не ограничивалась с тем геноцидом, которого они учинили в городе Баку. Формирования дашнаков под руководством С. Лалайги – кровопийцы тюрков, с 3 апреля по 16 учинили кровавую бойню в городе Шемахе с участием вооруженной силы из 2 тысяч солдат. В документе под названием «Доклад председателя Чрезвычайной Следственной Комиссии министру Юстиции по насилию, применяемой против мусульманского населения города Баку», говориться. «Враждебное отношение и чувства неприязни армян против мусульман не скрывалось даже до начала I Мировой Войны. После февральского переворота армяне вошли в союз с Советом депутатов местных солдат и рабочих, который также занимал враждебную позицию против мусульман. Армяне всячески защищали любых провокаторских выступлений третьих лиц против мусульман,  инициатором которых выступали представители Совета».  Несмотря на то, что армяне всячески разжигали чувства вражды, мусульманские общественные деятели принимали все меры для предотвращения  враждебного отношения мусульман против армян. Для этого с инициативой мусульманских деятелей, был создан «Объединённый Комитет», состоящий из мусульман, армян и русских. Армяне уверяли мусульман в том, что не замешаны в каких-либо провокаторских действиях, но наряду с этим занимаясь накоплением оружия, собирали армян с разных уездов Закавказья в селе Медресе, которое расположено в 6 верстах от города Шемахи. В первой половине марта из Баку в Шемахи были отправлены армянские войсковые отряды от двух до трёх тысяча солдат, которых вооружили  огромным количеством военных боеприпасов,  пушками и пулемётами. 15 марта всё население и духовенство города Шемахи собрались и принесли клятву о перемирии с целью урегулирования ситуации в Шемахе и устранения резни между двумя народами.  А когда делегация мусульманских представителей предложила армянским руководителям, прибывшим в медресе, прийти к перемирию и напомнила армянскому епископу о его клятве, то в этот момент прозвучал ответ следующего содержания: «Духовенство мусульман и армян могут прийти к перемирию, чего нельзя сказать об армянском народе, жаждущем о войне с мусульманами и,  Англия защитит его во время свершения этого деяния».

Ранним утром 18 марта раздались звуки пушек с окрестностей Шемахи. Стало ясно, что город ещё ночью окружён армянами с юга, и молоканами с северо-восточного направления. Мусульмане сначала хотели обороняться, но затем стали отступать, поняв безвыходность своего положения. К вечеру армяне вошли в самую состоятельную часть города – в «Пиран-Ширван». Дома сжигались, а мужчин, женщин и детей, выбежавших на улицу в надежде спасения, расстреливали на месте. На улицах города появилась гора из трупов. Огонь не был приостановлен даже тогда, когда мусульмане решили ночью сдаться, и обратились к армянам по этому поводу.

На улицах валялись трупы женщин, у которых спороли живот и срезали грудь. Этот вандализм продолжался в течение несколько дней – до прибытия мусульманского войска Гянджи на помощь населению города Шемаха и Шемахинского уезда.  

Армяне и молоканы, услышав об этом, отступили к молоканскому селу  Козлуча. А когда началась погоня за войском армян и молокан, то мусульмане уяснили, что ими не справиться с преобладающей численностью врага. Посему войска мусульман ушли, вынужденно оставив Шемаху. Вместе с войском уходит почти всё население города, хотя в Шемахе остаются лишь бедняки – больные, старики, женщины и дети.

Спустя несколько  дней после ухода войсковых частей  мусульман из города, армяне и молоканы захватили Шемахи во второй раз. Все мужчины, женщины и дети, кому не удалось оставить город, подверглись массовому уничтожению. Во время расправы с мусульманским населением варварским образом обошлись и со знаменитым и почтенным ахундом города Джафаркули. После убийства ахунда Джафаркули, армяне истребили детей и женщин со двора ахунда, пытающихся спасаться бегством.

В документе говорится: «Мусульманская часть города пылала ярким огнем, и огонь уничтожил всех домов мусульманских кварталов. Не уцелели даже мечети и святые места. Армяне подожгли мечеть тринадцати квартал, а также мечеть Джума. Удел семидесяти двух сёл Шемахинского уезда и всего его населения был одинаковым. Во время атаки на Шемахи, армяне и молоканы действовали совместно». Тут возникает весьма интересный вопрос на основе следственных документов: причина ненависти и расправы армян с азербайджанцами не является не понятной: но, какие, же чувства, принудили молокан вмешаться в процесс массового уничтожения азербайджанцев? В соответствующем документе говорится? "...Из показаний пострадавших мусульман становится ясно, что армяне действовали  в духе вражды и мести, преследуя национальных идей при грабеже сёл Шемахи и Шемахинского уезда и во время пыток и убийства тысяча  мусульман. Из-за разности показаний уточнение причин принуждения молокан на борьбу  против мусульман, стало невозможным. Некоторые из пострадавших заявляли, что молоканы являлись приверженцами идей большевизма, тогда как другие служили собственным интересам, а третья часть молокан действовали под воздействием армян ”.

Категория: Карабах | Добавил: danimarka
Просмотров: 294 | Загрузок: 0